- Характеристики
- Обзоры 2
- Отзывы 27
- Вопрос-ответ 204
- Сертификаты 1
Батарея куплена для замены вышедшей из строя YUASA REW45-12, купленной также в Ситилинке, но не проработавшей в ИБП и одного года. В YAUSA полностью высох электролит вероятно из-за постоянного нагрева от трансформатора ИБП. Судя по характеристикам та же YUASA получше, чем моя нынешняя CSB, но к сожалению я ее паспортных характеристик оценить не смог из-за быстрого выхода из строя (скорее всего дело не в самой АКБ, а именно в моем ИБП).
Перед покупкой почитал отзывы на разные батареи в интернете, нашел хороший сайт с обзорами батарей и там же конкретный тест между АКБ CSB и YUASA, по итогам которого у у меня возникло желание купить именно батарею CSB.
Заказал, на следующий день забрал. Упаковки на АКБ никакой, даже контакты ничем не защищены, что несколько опечалило. На батарее желтая наклейка с цифрами 150910V31 — вероятно дата, что 15-й год понятно, а вот какое из чисел месяц не знаю — обычно на зарубежных товарах после года пишут число месяца, а последним месяц, значит наверное 9 октября 15 года. На лицевой стороне надпись Made in Vietnam.
Как указывают многие косвенно определить качество и емкость батареи можно по ее весу. Поэтому первое что я сделал — взвесил АКБ, получилось 2439 грамма, даже чуть больше, чем указано в спецификации на сайте Ситилинк. Прекрасный результат.
Далее измерил напряжение, вольтметр показал 12,98 вольта — замечательно, особенно если учитывать сколько батарея стояла без заряда.
Чтобы проверить емкость АКБ воспользовался специальной широко известной зарядкой Imax B6. Сначала включил заряд током 400 мА, заряд по времени занял совсем немного, не больше получаса — батарея была хорошо заряжена. Потом включил разряд также током около 400 мА, почему пишу «около» потому что амперметр в Imax оказался неточным, когда я проверял ток мультиметром то вместо 0,4 А указанных на экране Imax ток составлял около 350 мА, Не знаю то ли это округление для дисплея, то ли действительно ток прибором считается неточно. Если ток считается неточно, то и показания емкости можно принимать только приблизительно.
Тем не менее я провел полный разряд этого АКБ. Разряд занял больше 20 часов, наверное часов 30, в итоге прибор показал емкость около 6 Ач, вместо паспортных семи. В принципе я считаю результат отличным, говорят сейчас каждый производитель завышает паспортные показатели своих АКБ. Кроме того надо делать скидку на мою несовершенную измерительную аппаратуру.
Сразу после разряда я запустил заряд теми же 400 мА. Заряд занял часов 26 и прибор показал, что влилось в АКБ целых 7,8 Ач. Больше разряжать АКБ не стал, т.к. глубокие разряды таким аккумуляторам вредны.
Поставил АКБ в ИБП, теперь последний спокойно держит отключение электричества в течение 10-15 минут в зависимости от нагрузки. Чтобы аккумулятор не перегревался пришлось внести в ИБП небольшие изменения — прикрутил вентилятор на 12 вольт с термодатчиком, датчик повесил на трансформатор. Теперь у меня ИБП всегда холодный, думаю что рання смерть АКБ не грозит.
Источник: