jawbone health hub сайт

Что-то неладное творится на рынке носимой электроники. Тим Кук молчит как партизан и не хочет оглашать данные о продажах Apple Watch, а компания Pebble благополучно продала себя Fitbit, положение которой тоже вряд ли назовешь идеальным. И вот издание Business Insider сообщает, что основатели Jawbone приняли решение о полном закрытии своей компании и ликвидации активов.

По сообщению издания, глава Jawbone Хосаин Рахман не собирается покидать рынок и уже создал стартап под названием Jawbone Health Hub, который будет сосредоточен на разработке медицинского оборудования и программного обеспечения для клиник. Ранее в этому году мы уже рассказывали об этой истории, которая тогда не носила официальный характер.

Хотя Jawbone еще в прошлом году перестала выпускать фитнес-браслеты и распродала по бросовой цене остатки на складах, ожидается, что поддержку купленных устройств она все же продолжит, но уже от лица бренда Health Hub. Поистине хорошая новость для тех, кто до сих пор пользуется этими браслетами.

Нам же остается почтить минутой молчания некогда самую перспективную и многообещающую компанию из сферы носимых гаджетов, которая в свое время навела шороху на Kickstarter. А также передаем привет компании Xiaomi, которая скоро окончательно вытеснит конкурентов с рынка бюджетных фитнес-трекеров.

Содержание

  1. Лучший комментарий
  2. Первый браслет-будильник
  3. Ошибка Рахмана
  4. Что дальше
  5. Стали известны планы компании Jawbone Health Hub

Лучший комментарий

Очень слабый продует был. Браслеты умирали через месяц-два, застежка не надежная, сама расстегивалась и слетала, шагомер насчитывал шаги и расстояния при поездке в автомобиле. И это все за конские деньги! Туда им и дорога.

17-летний стартап, пионер на рынке носимых гаджетов, обещавший потребителям здоровье и долгую жизнь, а инвесторам — барыши, на прошлой неделе объявил о ликвидации.

Это не стало сюрпризом, в 2016 году компания прекратила производство браслетов и начала распродажу остатков со складов, а основатель Хусейн Рахман не раз за последнее время заявлял, что на рынке фитнес-трекеров независимым компаниям делать больше нечего.

В 2014 году стоимость компании рынок оценивал в $3,2 млрд. В последний раз Jawbone привлёк финансирование в 2016 году — $165 млн при оценке $1,5 млрд. Почему эти деньги не спасли компанию и что ждёт рынок носимых гаджетов?

Первый браслет-будильник

Основатели Jawbone Хусейн Рахман и Александр Ассейли познакомились в 90-х в Стэнфорде, в 1998 году они создали компанию Aliph/AlipCom, главным продуктом которой была клипса-наушник, которая позволяла лучше слышать телефонный звонок. Через несколько лет они сменили название на Jambox и стали делать наушники и акустические системы, а в 2011 году выпустили на рынок первый фитнес-трекер Jawbone, с тех пор компания называется именно так.

Первому браслету издание The Verge посвятило обстоятельный разбор и вынесло рекомендацию: покупать. Всего за $99 Jawbone обещал следить за количеством пройдённых шагов, съеденных калорий и часов, проведённых во сне. Важное для 2011 года достоинство — гаджет напрямую подсоединялся к айфону, минуя компьютер. Это было начало эры мобайлоцентричности. Особое место в рецензии The Verge заслужила функция умного будильника — браслет Jawbone, в отличие от других трекеров и устройств, нежно будил владельца, вибрируя на запястье.

Трекеры, отслеживающие сердечный ритм во время тренировок, появились ещё в 1980-е, спортсмены использовали систему датчиков, чтобы тренироваться эффективнее. В 90-х электронные мини-компьютеры для велосипедистов умели отслеживать скорость движения, километраж и другие параметры. Первый носимый трекер для любителей появился в 2009 году на волне набирающей обороты борьбы с эпидемией ожирения в США, его сделала компания Fitbit. Это была клипса, которая крепилась на одежду или обувь, на манер шагомера. В 2011 году, когда Jawbone выпустил свой браслет, Fitbit сделал новую версию своей клипсы. А в 2012 году уже создал гаджет на руку.

Ошибка Рахмана

За 17 лет жизни Jawbone привлек больше $900 млн инвестиций. В 2014 году с оценкой в $3,2 млрд компания закрыла раунд по привлечению $147 млн. В раунде участвовали такие именитые венчурные фонды, как Sequoia, Andreessen Horowitz, Khosla Ventures и Kleiner Perkins Caufield & Byers. Незадолго до сделки Forbes писал, что основатель компании Хусейн Рахман в поисках денег объездил не только американских, но и азиатских инвесторов. Он нервничал в преддверии нового анонса от Apple — в сентябре 2014 года на рынок вышли Apple Watch, умные часы, способные выполнять все фокусы Jawbone, а также делать фотографии, получать сообщения и т. д.

Эта сделка, поднявшая оценку компании до небес, стала главной ошибкой Рахмана, которая не позволила ему позже продать компанию. В 2015 году Jawbone выпустил новые устройства, мало чем отличающиеся от старых и сильно проигрывающие основным конкурентам — Fitbit, Apple Watch, трекерам от производителей Garmin и Samsung. Все они давно обзавелись дисплеями, замысловатым дизайном, более точными датчиками, а Jawbone оставался скорее украшением. Пользователи жаловались на постоянные технические сбои, приложения, с которыми коннектился браслет, были далеки от совершенства.

Пока рынок носимых гаджетов рос каждый год на 19–20%, доля Jawbone падала. В 2014 году она составляла 5,3%, в 2015-м — 4,4%, а в 2016-м браслеты компании перестали входить в десятку лидеров.

Несмотря на то что проблемы Jawbone стали совершенно очевидны, Рахману удалось ещё раз привлечь деньги: фонд Kuwait Investment Authority (KIA) инвестировал в компанию $165 млн — и снизил оценку 2014 года больше, чем в два раза, до $1,5 млрд. Jawbone оставался единорогом почти до самой смерти — в конце 2016 года Fitbit хотел купить конкурента, но не смог сбить цену.

Возможно, Рахман мог бы привлечь ещё один раунд от ближневосточного или азиатского инвестора, если бы не двухлетняя тяжба с конкурентом и лидером рынка Fitbit, начавшаяся в 2015 году.

Во время подготовки к IPO Fitbit получил иск от Jawbone, в котором компания предъявляла обвинения конкуренту и своим бывшим сотрудникам, которые перешли на работу в Fitbit и якобы унесли с собой секреты — всего более 300 000 единиц различной информации: документы, патенты, статистические данные и т. д. Fitbit подал встречный иск, и это разбирательство серьёзно подорвало и так шаткие позиции Jawbone. В декабре 2016 года, как раз во время переговоров о сделке, Fitbit отозвал свои обвинения — Jawbone к тому времени совершенно потерял долю рынка.

Что дальше

В интервью изданию TechCrunch год назад Хусейн Рахман признавался, что конкурировать в потребительском сегменте носимых гаджетов независимой компании очень сложно. Но, закрывая компанию, он не собирается хоронить идею. Рахман не сдаётся и не бросает своих — он уже создал компанию Jawbone Health Hub и забрал туда большую часть сотрудников. Она будет заниматься сбором и анализом данных о состоянии здоровья для клиник и медицинских организаций. Хотя о новой компании известно мало, преемственность в названии подчёркивает: Рахман задумал ещё один пивот, проигравшим он себя не считает.

Стали известны планы компании Jawbone Health Hub

Как известно, после череды слухов и их опровержений в июле компания Jawbone всё-таки объявила о ликвидации. Правда, на её месте тут же выросла новая: Jawbone Health Hub, которая будет заниматься устройствами и сервисами, связанными со здравоохранением.

Основываясь на документах Jawbone, датируемых октябрём прошлого года, источник поделился информацией касательно планов компании на будущее.

Во-первых, в документах описывалось компактное устройство в виде браслета, которое представляет собой оксиметр. Это прибор для измерения насыщенности крови кислородом. Данное устройство должно было использовать наработки компании Spectros, которую глава Jawbone приобрёл в 2015 году. Spectros специализируется на медицинских приборах и в том числе имеет в своём ассортименте полноценные оксиметры. К слову, основатель Spectros на данный момент является главным медицинским консультантом Jawbone Health Hub.

Браслет-оксиметр, согласно документам, способен предупредить о проблемах с сердцем, обнаружить признаки сердечного приступа или иных отклонений. Также документы описывают мониторы артериального давления, специальные устройства для страдающих диабетом, а также устройства, определяющие уровень стресса благодаря отслеживанию различных физиологических параметров организма. Все эти устройства должны не просто относиться к потребительскому классу, но и получить соответствующие сертификаты для использования в качестве медицинских инструментов.

Более того, документы указывают на то, что Jawbone намеревалась заключить партнёрство с Microsoft, чтобы последняя занималась продвижением данных устройств среди своих корпоративных клиентов, а также интегрировала поддержку решений Jawbone в своё ПО, что автоматически сделало бы базу пользователей новой компании огромной.

Как бы там ни было, представители Jawbone Health Hub утверждают, что данные документы некорректно отражают актуальные цели компании. Однако вряд ли они изменились кардинально, учитывая направление, в котором работает Jawbone.

Источник: computermaker.info

Техника и Гаджеты
Добавить комментарий